|
|
`Бюджетирование и управленческий учёт в Excel своими силамиВсего писем: 1 Последнее письмо получено 29/08/2013СеминарыБюджетирование и управленческий учёт в Excel своими силами! 1. Как превратить Excel из программы для простейших вычислений в мощную информационную систему, которая сможет оперировать большими объёмами данных? 2. Как избавиться от большинства рутинных операций, которые приходится выполнять экономисту и «перепоручить» их компьютеру? 3. Как создать в Excel стройную систему файлов и ссылок, которая не будет рушиться от малейших изменений? Наверное, на свете нет ни одного экономиста или финансиста, который не использует Excel в своей повседневной деятельности. На первый взгляд кажется, что Excel – идеальная система для экономиста. Именно поэтому большая часть компаний малого бизнеса (да и среднего тоже) использует Excel как средство автоматизации бюджетирования и управленческого учёта. Но Excel – это не база данных. И для многопользовательской работы он не предназначен. Так что если использовать его в качестве автоматизированной системы управления финансами – возникает множество проблем, которые сильно осложняют жизнь его пользователям. Если вы давно и плотно работаете в Excel, то наверняка сталкивались с такими (или похожими) проблемами: Знаете ли вы случаи, когда из-за маленькой ошибки в данных приходилось вручную перепроверять огромные таблицы? Известны ли Вам случаи, когда из-за того, что один пользователь редактировал свой файл, «слетали» ссылки или данные в других файлах? Сталкивались ли вы с ситуациями, когда пользователи вводили в свои файлы разные данные (например, использовали разные списки покупателей) из-за чего потом приходилось сверять файлы вручную? Вам встречались ситуации, когда приходилось вручную выполнять трудоёмкие операции? (например – удалять дубли из таблицы в 15 000 строк, сравнить между собой два разных списка или выбирать с одного листа на другой данные, отвечающие сразу нескольким условиям) Знакомы ли вы с людьми, у которых много времени, сил и энергии уходит на проверку правильности заполнения данных и приведение файлов в «благопристойный» вид? Случалось ли Вам работать с данными, которые собирались из нескольких файлов, из-за чего было сложно проверить их достоверность и правильность расчётов? Подобного рода сложности существенно ограничивают использование Excel и заставляют экономистов большую часть времени заниматься скучной и однообразной работой – контролем за правильностью данных, ручным переносом данных из одного файла в другой, устранением «глюков», поиском ошибок и т.д.. Однако Excel – достаточно мощная платформа, которая при правильном подходе может без сбоев обрабатывать огромные объёмы данных. Однако работоспособность и надёжность системы управления финансами, созданной в Excel, зависит не столько от возможностей программы, сколько от методов, которые используются при решении задач. Возможностей в Excel больше чем достаточно, и именно поэтому практически любую задачу можно решить несколькими способами (как правило, тремя-четырьмя). Весь вопрос в том, какой способ решения выбрать. Почему 100% знание Excel оказывается бесполезным при внедрении системы управления финансами? Исходя из нашего опыта, чтобы построить систему управления финансами с помощью Excel – совсем не обязательно досконально его знать. Если вы изучите Excel на 100%, то большая часть знаний вам не понадобится и останется лежать «мёртвым грузом». В стандартную поставку Excel входит более 300 функций. Из них для создания системы управления финансами можно использовать максимум 10-15. Знание же остальных функций никак не поможет, а вероятнее всего – будет даже мешать. Однако даже идеальное знание 10-15 нужных функций тоже мало чем поможет. Знать функции Excel – это очень важно, но гораздо важнее знать, какая функция лучше работает в той или иной ситуации. Одна и та же функция может идеально подходить для решения одной задачи и сильно запутать решение другой. И при построении системы управления финансами гораздо важнее знать не то, как вычисляется формула, а то, в каком контексте и для решения каких задач она применяется! Однако если информацию о том, как вычисляется та или иная формула можно прочитать в книге или в Интернете, то информации о том, в какой ситуации какие функции использовать – ни в книгах, ни в интернете просто нет! В итоге знание хотя бы 10 функций Excel и умение применять их для решения конкретных практических задач – оказывается намного полезнее, чем 100% знание функционала Excel без привязки его к решению практических задач. Но такого рода знания нельзя прочитать в книге или скачать из интернета. Его можно только наработать на практике. Дорогие друзья! Мы приглашаем Вас принять участие в новейшем семинаре Ильи Гришина «Бюджетирование и управленческий учёт в Excel», который будет проводиться 17-18 сентября в Ростове-на-Дону. Основная идея семинара – обучить участников приёмам работы в Excel, которые позволят им построить простую и надёжную систему бюджетирования, но при этом не потребуют знания сложных технологий, использования нестандартных возможностей или навыков программирования. Наш семинар – это не теория из книжек, а обобщение многолетнего опыта работы в Excel Хоть мы и являемся ярыми приверженцами использования в управлении финансами специализированных информационных систем (типа Инталев или HeadWay), тем не менее, нам много раз приходилось организовывать решение тех или иных экономических задач в Excel (как для себя, так и для наших клиентов). В результате мы наработали достаточно серьёзный опыт решения различных управленческих (и в особенности финансовых) задач в Excel и знаем где, какие функции и как работают. Это знание далось нам непросто – наш путь к познанию Excel был усеян граблями. Мы успели набить все возможные и невозможные шишки, но постепенно наше знание Excel улучшалось, а арсенал применяемых методов и приёмов расширялся. Результаты нашей работы превзошли самые смелые ожидания – больше 90% (!) задач, стоящих перед управленцами или экономистами мы решаем стандартными средствами Excel (то есть без макросов и без программирования). Не верите? Почитайте наши статьи на нашем сайте! Наши знания неоднократно (и успешно!) прошли суровые проверки реалиями отечественного бизнеса. И сейчас пришло время поделиться этими знаниями с Вами! В результате нашего семинара: 1. Вы научитесь составлять и решать задачи экономической оптимизации, что позволит Вам моментально находить оптимальный вариант достижения заданных целей в условиях жёсткого ограничения ресурсов или минимизировать расходы ресурсов (денежных, сырьевых, временных, трудовых) на пути к цели. 2. Вы изучите множество полезных функций и сервисных возможностей Excel, которые позволят Вам практически всю скучную и надоедливую работу «перепоручить» компьютеру и избавят Вас от множества ошибок, которые возникают по вине персонала. 3. Вы освоите приёмы автоматической работы с большими объёмами данных, которые избавит вас от множества однообразных операций. Вы сможете выбирать нужные Вам данные по одному или нескольким критериям, автоматически собирать из несколько таблиц (даже разнотипных!) одну и проделывать множество других полезных вещей. 4. Вы научитесь создавать такие системы файлов и ссылок между файлами, которые не будут рушиться от каждого «чиха» и будут сохранять работоспособность даже после существенных правок исходных файлов. 5. На семинаре Вы освоите методы составления простых и удобочитаемых отчётов, которые смогут собирать информацию одновременно из нескольких файлов, которые при необходимости можно будет быстро проверить и легко расшифровать. Смотрите по темам: бюджетирование: Инструменты менеджера по маркетингу, рекламе и PR., об управлении финансами предприятия, Положения по оплате, управленческий учет: Моделирование бизнес-процессов, Матрица контроллинга, Типология владельцев бизнеса, финансы: СПОСОБЫ УХОДА ОТ ФИРМ ОДНОДНЕВОК, Финансовое моделирование: создание и управление бюджетом, РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК,
|
© 2007-2024 "Тест на спам". Правила использования
|
|
|